+7 (495) 374-74-26


Отели

Что посещают во время экскурсии:
Виа Долороза - Крестный Путь Иисуса Христа. Голгофа. Храм Гроба Господня. Гефсиманский сад и Церковь Всех Наций.
Церковь Успения Богородицы (Грот Марии).
Христианские святыни Сионской горы: Горница Тайной Вечери.
Усыпальница Девы Марии в церкви Дормицион, Стена Плача

Крестный путь - Виа Долороса
Путь скорби – Крестный путь – это дорога от места, где Иисуса приговорили к казни и произвели торжественное бичевание, до места погребения и воскресения Иисуса – Храма Гроба Господня. На протяжении всего Крестного пути, по библейским преданиям, происходили различные события, останавливавшие шествие. Канонизировано 14 таких остановок – станций. Каждая из них отмечена церквями, часовнями, мемориальными досками.

Храм Гроба Господня Святыня христианской религии – Храм Гроба Господня – возведен на месте, на котором, по преданиям, был распят, погребен, а затем воскрес Иисус Христос. Первая церковь Гроба Господня здесь сооружена в 335 г. н. э. В дальнейшем он несколько раз был разрушен, восстановлен, страдал от пожаров, перестраивался, расширялся… В 1808 г. случился огромный пожар, после которого храм в 1810 г. был вновь отстроен в том виде, в котором существует до сих пор.

Храм Гроба Господня разделен между шестью конфессиями христианской церкви: католической, греко-православной, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, – каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв.

Храм Гроба Господня условно можно назвать мемориалом Христа, здесь все так или иначе связано с его именем.

Гефсиманский сад. Церковь всех наций
На западном склоне Масличной горы раскинулся Гефсиманский сад. До наших дней сохранилась лишь часть сада библейских времен, однако до сих пор цветут восемь олив, посаженных еще в I веке н. э. Сюда пришел Иисус в ночь перед распятием, здесь он пережил горечь предательства и был арестован. На месте, на котором, по преданиям, Иуда предал Христа, еще в V веке была построена базилика. В 1919-1924 гг. была сооружена современная церковь Всех наций. Внутри церкви на пололке 12 куполов и гербы 12 стран, пожертвовавших деньги на ее строительство. На стенах мозаикой выложены картины, отражающие «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». На полу перед алтарем – терновый венец, опоясывающий скалу, на которой молился Иисус. Синие витражи создают внутри церкви полумрак, что символизирует последнюю земную ночь Иисуса.

Горница Тайной Вечери
На втором этаже, над могилой царя Давида, находится Горница Тайной вечери. Традиция говорит о том, что Иисус происходил из рода Давидова, и очень символично, что последним местом земного пребывания Иисуса стала эта Горница, в которой происходила пасхальная трапеза Иисуса с 12 апостолами. Изображение Тайной вечери стало каноническим мотивом в христианской живописи.

Современная Горница Тайной вечери построена в период Иерусалимского королевства крестоносцев (1099 – 1299).

Масличная гора
Масличная гора расположена в восточной части Иерусалима, за Кедронской долиной. С ее вершины, с высоты около 100 метров, открывается великолепный вид на Старый город, захватывающую панораму Иудейских гор до самого Мертвого моря и горы Моав на востоке. Масличную гору почитают и евреи, и христиане. Здесь похоронены пророки Аггей, Захария и Малахия. Это место связано с важнейшими моментами жизни Иисуса Христа. Здесь Он вознесся на небо, предсказал разрушение Иерусалима и поучал своих учеников. Он часто приходил сюда для молитв, и, возможно, ночевал здесь под деревьями или в пещерах, когда оставаться в Иерусалиме было опасно.

Церковь Святого Семейства
В долине Кедрона около Гефсиманского сада находится церковь Могилы Святого Семейства. Полуподвальное помещение могилы построено в ХII веке. С двух сторон на спуске расположены две ниши. Правая – алтарь, посвященный захоронению родителей Богоматери Марии, Иохима и Анны. Левая – алтарь захоронения названного отца Иисуса, Иосифа. Могила Марии находится в самом низу, в пещере в скале и закрыта мраморной плитой. Своды над склепом Марии построены в IV веке н. э. Принадлежит греко-православной церкви, кроме того, в ней есть представительство русской, коптской, сирийской и армянской общин.

Стена Плача
Стена плача, или Котель ха-маарави (Западная стена), представляет собой часть сохранившихся опорных сооружений, окружавших Храмовую гору, на вершине которой стоял Иерусалимский храм. Это именно тот отрезок стены, который находился под Святая Святых Первого и Второго храмов.

60 м длиной, 22 м высотой – семь рядов огромных каменных блоков возвышаются над молитвенной площадкой, куда сегодня стремятся миллионы паломников и туристов со всего мира. Многие верят, что молитвы и записки, оставленные между камнями Стены плача, не останутся без ответа и надежды осуществятся. Пророк Иеремия предсказал, что Храм будет разрушен, но Западная стена сохранится на века. И для еврейского народа Стена плача – это воспоминания и моления о Первом и Втором храмах и мечта о третьем Храме.

Старый Город
Любой путь в Иерусалим, какой бы вы ни избрали, приведет вас в этот город по следам паломников, совершавших это путешествие в течение тысячелетий.

Возвышающаяся среди гор столица царя Давида - был, есть и всегда будет самым святым городом для евреев всего мира.

В те годы, когда власть в городе принадлежала евреям, он всегда был столицей страны. Даже в эпоху изгнания город всегда оставался для евреев символом Родины, и повторяли они раз за разом в своих молитвах.

Еврейский квартал, расположенный в юго-восточной части, в прошлом был центром еврейской жизни Иерусалима. Во времена Второго Храма здесь находился Верхний город, заселенный в основном знатью. Сегодня на его территории проживает около 6,5 тыс. евреев. Это довольно обеспеченные религиозные семьи, приверженцы ортодоксального течения в иудаизме – по большей части выходцы из стран Северной Америки.

Древнюю улицу Кардо – центральную улицу римского города Элия Капитолина (ныне реставрирована и превращена в торговую улицу). Ее ширина составляла 22 м, она была выложена мрамором и украшена колоннами. На ней найдены остатки лавок. После римлян на ней продолжали строить византийцы, а в средние века – крестоносцы. Она пересекала город с севера на юг от Дамасских до Сионских ворот.

В годы расцвета это была шумная торговая улица, утратившая со временем свою былую славу. Позднее был выстроен второй уровень Кардо, а доступ к первому, гораздо более древнему, практически оказался отрезанным. Сразу после воссоединения города в рамках интенсивных работ по реконструкции Еврейского квартала улица была восстановлена в своем изначальном виде, и весь район открыт для туристов.