+7 (495) 374-74-26


Отели

Что посещают во время экскурсии:
Панорама Иерусалима с обзорной площадки.
Старый город: Стена Плача – главная еврейская святыня Иерусалима, Крестный путь (пять последних остановок) и Голгофа. Храм Гроба Господня.
Римская улица Кардо. Еврейский квартал. Сионская Гора, могила царя Давида. Горница Тайной вечери.
Музей Катастрофы и героизма европейского еврейства- Яд-Ва Шем

Старый Город
Любой путь в Иерусалим, какой бы вы ни избрали, приведет вас в этот город по следам паломников, совершавших это путешествие в течение тысячелетий.

Возвышающаяся среди гор столица царя Давида - был, есть и всегда будет самым святым городом для евреев всего мира.

В те годы, когда власть в городе принадлежала евреям, он всегда был столицей страны. Даже в эпоху изгнания город всегда оставался для евреев символом Родины, и повторяли они раз за разом в своих молитвах.

Еврейский квартал, расположенный в юго-восточной части, в прошлом был центром еврейской жизни Иерусалима. Во времена Второго Храма здесь находился Верхний город, заселенный в основном знатью. Сегодня на его территории проживает около 6,5 тыс. евреев. Это довольно обеспеченные религиозные семьи, приверженцы ортодоксального течения в иудаизме – по большей части выходцы из стран Северной Америки.

Древнюю улицу Кардо – центральную улицу римского города Элия Капитолина (ныне реставрирована и превращена в торговую улицу). Ее ширина составляла 22 м, она была выложена мрамором и украшена колоннами. На ней найдены остатки лавок. После римлян на ней продолжали строить византийцы, а в средние века – крестоносцы. Она пересекала город с севера на юг от Дамасских до Сионских ворот.

В годы расцвета это была шумная торговая улица, утратившая со временем свою былую славу. Позднее был выстроен второй уровень Кардо, а доступ к первому, гораздо более древнему, практически оказался отрезанным. Сразу после воссоединения города в рамках интенсивных работ по реконструкции Еврейского квартала улица была восстановлена в своем изначальном виде, и весь район открыт для туристов.

Стена Плача
Стена плача, или Котель ха-маарави (Западная стена), представляет собой часть сохранившихся опорных сооружений, окружавших Храмовую гору, на вершине которой стоял Иерусалимский храм. Это именно тот отрезок стены, который находился под Святая Святых Первого и Второго храмов.

60 м длиной, 22 м высотой – семь рядов огромных каменных блоков возвышаются над молитвенной площадкой, куда сегодня стремятся миллионы паломников и туристов со всего мира. Многие верят, что молитвы и записки, оставленные между камнями Стены плача, не останутся без ответа и надежды осуществятся. Пророк Иеремия предсказал, что Храм будет разрушен, но Западная стена сохранится на века. И для еврейского народа Стена плача – это воспоминания и моления о Первом и Втором храмах и мечта о третьем Храме.

Крестный путь - Виа Долороса
Путь скорби – Крестный путь – это дорога от места, где Иисуса приговорили к казни и произвели торжественное бичевание, до места погребения и воскресения Иисуса – Храма Гроба Господня. На протяжении всего Крестного пути, по библейским преданиям, происходили различные события, останавливавшие шествие. Канонизировано 14 таких остановок – станций. Каждая из них отмечена церквями, часовнями, мемориальными досками.

Храм Гроба Господня
Святыня христианской религии – Храм Гроба Господня – возведен на месте, на котором, по преданиям, был распят, погребен, а затем воскрес Иисус Христос. Первая церковь Гроба Господня здесь сооружена в 335 г. н. э. В дальнейшем он несколько раз был разрушен, восстановлен, страдал от пожаров, перестраивался, расширялся… В 1808 г. случился огромный пожар, после которого храм в 1810 г. был вновь отстроен в том виде, в котором существует до сих пор.

Храм Гроба Господня разделен между шестью конфессиями христианской церкви: католической, греко-православной, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, – каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв.

Храм Гроба Господня условно можно назвать мемориалом Христа, здесь все так или иначе связано с его именем.

Горница Тайной Вечери
На втором этаже, над могилой царя Давида, находится Горница Тайной вечери. Традиция говорит о том, что Иисус происходил из рода Давидова, и очень символично, что последним местом земного пребывания Иисуса стала эта Горница, в которой происходила пасхальная трапеза Иисуса с 12 апостолами. Изображение Тайной вечери стало каноническим мотивом в христианской живописи.

Современная Горница Тайной вечери построена в период Иерусалимского королевства крестоносцев (1099 – 1299).

Гробница царя Давида
Иерусалим – святой город для трех основных мировых религий. Царь Давид признается пророком в иудаизме, христианстве и исламе. Традиционная библейская версия говорит о том, что царь Давид был похоронен в Иерусалиме на горе Сион.

Рядом с могилой царя Давида находится действующая синагога его имени. В IV веке находилась христианская церковь Святого Давида, которая была разрушена персами, и в 1524 году на ее месте возводится мечеть Эль-Дауд, минарет которой можно увидеть и сегодня. Большой каменный саркофаг накрыт покрывалом, на котором установлены короны свитков Торы, символизирующие 22 израильских царства, и вышиты слова из I Книги Царств: «Давид, царь Израиля, жив и существует».

Легенда рассказывает, что за гробницей царя Давида были спрятаны сокровища Первого храма. Многие завоеватели Иерусалима (персы, крестоносцы, мамлюки) разрушали могилу в поисках сокровищ.

Яд Вашем
Это и музей Катастрофы европейских евреев, и институт, в котором изучаются детали страшных событий, и архив, хранящий имена жертв и палачей, и кладбище для тех, у кого его нет, да и быть не может. Название Яд ва-Шем в переводе означает «Память и Имя». Слова эти взяты из пророчества Исайи: « И дам Я им в доме Моем и стенах Моих память и имя, лучшее среди сынов и дочерей, имя вечное, что никогда не истребится» (Исайя,56.5)

Это музей, но выглядит он как большой парк, в котором свободно разбросаны павильоны и скульптурные мемориалы. Композиционной осью их является аллея Праведников народов мира. Праведников разных стран и национальностей объединяет только одно: все они спасали евреев во время их национальной Катастрофы. Теперь они сами или близкие от их имени посадили деревья на этой аллее.

Есть в Яд ва-Шем исторический раздел, зал Имен, долина Погибших Общин, но пожалуй, самое сильное по эмоциональному воздействию место – Детский мемориал. В зеркалах его видим лишь мириады отражений маленьких маленьких свечек. Их невозможно сосчитать, чем пристальней всматриваемся, тем больше их кажется: это души погибших детей, невинно убиенных младенцев, ибо сказано в Писании: «душа человеческая – это свеча Божия»